20 мая 2016 г.

Опыт защиты кузова составами Ceramic Pro

(Это продолжение рассказа, предыстория - здесь)


Обнаружил, что пролетело почти два года с того момента, как кузов свежекупленного автомобиля было решено обработать составами серии Ceramic Pro для защиты от преждевременного старения. Глядя на новую машину, всегда ведь хочется законсервировать, сохранить как-то её блеск и лоск. Обещал в своё время рассказать - рассказываю.

При покупке, пока ждал заказанный автомобиль, начитался рассказов и насмотрелся видео, на которых струйки воды красиво стекали с блестящего кузова, захотелось попробовать. Делал в PTM Studio (Москва, метро Алексеевская). Цвет кузова - белый. Наносил четыре слоя Ceramic Pro 9H и один слой Ceramic Pro Light сверху. Морда (бампер, капот, передние крылья фары, зеркала) ламинировались полиуретаном, поскольку эта машина эксплуатируется 90% времени на загородных трассах, где гравий и прочие прелести норовят прилететь на высокой скорости. Соответственно, на детали, которые оклеивались плёнкой, керамика не наносилась, лишь слой Light сверху на плёнку. Работы заняли дня три или четыре.

О результатах. При получении машина выглядела великолепно. Блестела и сверкала. Прошло почти два года, автомобиль проехал по разным дорогам от Москвы до Владивостока 65 тысяч км. Да, езжу много, пусть и не все поездки попадают в этот блог в виде фоток и рассказов. Сверкает кузов уже не так ослепительно, как новый. Но сверкает! Выглядит вполне свежим, на лаке не видно паутинок, потёртостей, следов неаккуратной мойки. Может, отчасти помогает то, что машину мою преимущественно сам, на мойках - только когда очень грязная. За эти два года проходил (уже сам) по кузову "Керамик Про Лайтом" (один раз) и "Керамик Про Спортом" раза два-три. Гидрофобность (особенно после освежения покрытия) по-прежнему потрясающая, вода с лакокрасочного покрытия стекает, как с жирного гуся. Основательно запылённую или забрызганную машину можно оставить на несколько часов под дождём и она будет выглядеть, будто приехала с мойки. Мойщики, кстати, когда обливают кузов, почти всегда спрашивают, чем покрыта машина.

Пара слов о стойкости к механическим воздействиям. Сложилось ощущение, субъективное конечно, что обработка Ceramic Pro в несколько слоёв не сильно в этом смысле что-то изменила. Прилетевший на трассе рикошетом в одну из дверей гравий оставил отчётливую царапинку миллиметровой длины. Уверен что всё было бы ровно так же и без обработки. На крыло, оклеенное плёнкой и покрытое сверху Ceramic Pro Light на подземной стоянке что-то накапало из трубы, идущей по потолку. При мойке грязь смылась, но какая-то шероховатость на плёнке осталась в виде полоски, как эти капли стекали. Ceramic Pro Light не уберёг, благо, что накапало не на ЛКП, а на плёнку.

Подытоживая сказанное. Плюсы от нанесения Ceramic Pro есть, вполне заметные, но они носят характер исключительно косметический. Машина выглядит приятно, меньше грязнится и легче отмывается. Рассчитывать на то, что натирание кузова дорогой чудо-жидкостью даже в несколько слоёв придаст ЛКП свойства брони, не стоит.

 К вопросу о затратах. Не считая оклейки плёнкой, на обработку керамикой ушло чуть больше 50 тысяч в ценах июля 2014-го. Плюс 4600 за предварительную полировку/обезжиривание. Это для внедорожника, седан наверное немного дешевле обошёлся бы. Тысяч восемь-десять потратил за два года на бутылочки Ceramic Pro Light/Sport, которые наносил сам. С одной стороны - сумма не такая уж и незаметная. С другой стороны - относительно цены машины это было немного, эффект от обработки есть и он меня устраивает, так что вполне доволен.

От советов воздержусь, реклама - не мой профиль, да и чудес не бывает, все мы знаем. Но эксплуатация машины - это ведь, прежде всего, ощущения. Своими ощущениями я вполне доволен, и в этом есть определённая заслуга Ceramic Pro.