13 июня 2013 г.

Защита кузова в дороге

Любые дальние поездки, даже если вы не планируете съезжать с асфальта, чреваты ускоренным старением кузова автомобиля. Его атакуют такие естественные враги, как мошки (иногда достигающие размера чуть ли не воробья), гравий, вылетающий из-под колёс соседей по дороге, битум, щедро разливаемый на дорожное покрытие рабочими, и так далее. Как с этим бороться или хотя бы снизить ущерб для лакокрасочного покрытия машины – об этом и поговорим сегодня.

В последние годы многие замечают, что автопроизводители стали экономить на толщине лака, которым покрываются кузова новых машин. Потребителю это объясняют заботой об окружающей среде и прочими благими намерениями (здесь, думаю, уместно напомнить о мнении Данте Алигьери по поводу того, куда мостят дороги такими намерениями)... Проехав несколько тысяч километров по трассам, мы рискуем получить на окрашенных деталях кузова множество мелких сколов, царапин и прочих мини-повреждений. При движении по городу эта проблем не стоит так остро, поскольку камней и гравия на проезжей части и обочинах меньше, да и скорости не такие.

Наловив в первой поездке мелких сколов на кузов, озадачился я вопросом, как этого избежать. Нашёл неожиданное и вполне подошедшее мне решение, которое называется "жидкий чехол". Этот состав выпускают разные производители, я пробовал отечественный "Лекар" от компании "Технобазис" и импортный от "Ликви Моли". Наш производитель называет зелье жидким чехлом, в терминологии Liqui Moly это – антигравийный лак. Первая формулировка нравится мне больше – всё же на лак этот состав не очень похож.

 Баночки отличаются ёмкостью (400 мл и 1 литр) и немножко консистенцией. Наш мне показался чуть более густым. Это не хорошо и не плохо, при необходимости его можно чуток развести водой. На обработку среднего размера кузова в два слоя, как рекомендуется, потребно около литра, то есть хватает одной банки Liqui Moly или двух банок Лекара. Субстанция представляет собой белёсого вида кисель, напоминающий клей ПВА. Бывает такой состав и чёрный, но я беру всегда обычный, прозрачный.

Порядок действий таков. Моем и просушиваем кузов, после чего наносим "жидкий чехол". Я делаю это кистью, можно использовать распылитель. Главное – наносить равномерным слоем и избегать попадания состава в труднодоступные места, типа решётки радиатора. Просушиваем часок, затем наносим по тем же местам второй слой. Жидкий чехол, нанесённый в два слоя, не только даёт лучшую защиту, но и легче снимается потом. По мере высыхания плёнка становится прозрачной и почти не видна на кузове. Просто кузов кажется каким-то матовым.

После марш-броска в пункт назначения плёнка легко снимается. Главное не повторять ошибок людей, которые отдирают её с сухой поверхности. Это трудно и грозит появлением новых царапин.  Достаточно хорошенько намочить поверхность, плёнка вновь побелеет, как при нанесении, и легко снимется, нужно лишь потянуть её за краешек. Следы насекомых, битума, дорожная пыль – всё это останется на плёнке. Сколов на кузове будет намного меньше, чем было бы, сэкономь мы тысячу рублей на банке "жидкого чехла".

Если долго ехать под сильным дождём, жидкий чехол намокает и может начать облезать по краям под напором набегающего воздуха. Ничего страшного в этом нет, оставшиеся части продолжают делать своё дело. Да, самое главное — жидкий чехол нельзя оставлять на кузове надолго. Производители пишут, что снимать его нужно самое большее через 12-14 дней. Иначе он теряет свойства и эластичность, потом снять его будет труднее. Две недели — нормальный срок чтобы добраться в дальние дали. На обратную дорогу я беру с собой вторую банку жидкого чехла.

Боюсь представить, что думали, глядя на это, соседи :-)

Пару недель назад, готовясь к очередной поездке, обнаружил, что в своём городе жидкого чехла в продаже нет. Обещают, как обычно, но пока нет... Купил три литровых банки в Интернете, с доставкой обычной транспортной компанией по железной дороге обошлось примерно столько же, как если брал бы дома. Оговорюсь, что зимой так покупать не следует, поскольку состав боится замерзания и после него частично теряет свойства.

От сколов и царапин на кузове мы более или менее защитились, но это не единственная проблема. Чтобы долго и мучительно не отмывать решётку и радиатор от останков насекомых, я перед поездкой покупаю несколько метров обычной бытовой антимоскитной сетки в цвет кузова машины. Заранее нарезаю её на куски нужного размера и прорезаю дырку для номера. Это важно, поскольку прикрытый сеткой регистрационный знак гарантированно станет причиной общения с дорожным инспектором и расставания с некоторой суммой денег. Сетка клеится под капотом и в нижней части бампера обычным малярным скотчем, моток которого мы берём с собой в дорогу. Приклейка сетки занимает минуту. Красоты машине, конечно, не прибавляет, но сильно и не уродует. В летний период, когда в воздухе полно всяких мошек и мотыльков, меняю сетку раз в 1-2 дня, то есть её хватает на 1-2 тысячи километров дороги. Можно и дольше оставлять, но уж очень неэстетично смотрится :)

Вот такими нехитрыми и не очень трудозатратными приёмами можно сберечь кузов от мелких повреждений и лишней грязи.

На капот нанесена плёнка жидкого чехла